Пост дня. «Наш человек не скажет: «Очереди – мрак, но Михалок был крут». Он фокусируется на автозаках у Ратуши, а не джазе возле ее стен»

Иван Караичев
Фестиваль «Рок за бобров» в этом году собрал больше 20 тысяч человек – и все людские грехи на таком масштабе стали очень заметны. Мусор, очереди за едой, отсутствие многоразового входа... Но PR-специалист Иван Караичев считает, что нам всем пора сбавить обороты критики и научиться уже наконец хвалить организаторов: ведь и музыка была хорошая, и пива всем хватило, и с туалетами (по сравнению с прошлым годом) они разобрались. Но у беларуса еще не вырос орган, отвечающий за благодарность и похвалу.

Происходящее вокруг итогов фестиваля «Рок за Бобров» поражает мое воображение – хотя меня, особо в силу профессии, и удивить трудно. Я очень не хочу думать, что это приговор обществу, хочется верить, что просто совпало.

Сразу скажу, что я знаком с некоторым количеством организаторов, что не делает меня привилегированным человеком – у меня и випа-то не было. Ел, как все, зажигал под Brutto, как все, и еле осилил банку пива – не мое оно. Уехал на том, что подвернулось. Неаффилированность с плюшками делает меня достаточно объективным наблюдателем, да и вообще речь даже не столько о фестивале, сколько о нас с вами и тех, кто нас окружает.

Вам мало просто хорошего музыкального фестиваля?

Итак, человек платит 15-20 долларов (в зависимости от даты покупки) и едет на фест, на котором в прошлом году было около 20 000 человек. Хорошая погода, годный лайнап на два поколения, окраина столицы, отличная вишенка на торте в виде стадионного выступления Brutto. Ясный пень, можно было предполагать посещаемость не меньше.

На секунду вспомним, что у нас не Москва и не Британия. Фестиваль с таким лайн-апом, да еще и с активациями (их не видел, ничего сказать не могу) за эти деньги является праздником для очень многих. Для студентов, которые не могут пригласить девушку в «Прайм Холл», для отцов семейства, откладывающих каждую копейку на летний отдых. Для неайтишников – не всем же программировать продукты, кому-то надо и на стройке работать, и людей лечить. Это доступный праздник, но от этого он не становится менее значимым.

Лично мой кейс: приехал в разгар «Сплина», подкрепился перед выходом дома, но захотелось поесть – и я спокойно постоял в очереди с адекватными людьми.

Я еще со времен «Глобала» знаю эту Боровую и никогда не жду чудес.

Но как тогда я приезжал на желанных музыкантов, так и сейчас. На музыкантов в первую очередь, а не есть, тусить на скалодромах и участвовать в утренниках. Посмотрите на ликущую толпу. Это же было круто! Я толпился среди этих восторгов, но где вы все в отзывах?

Тебя все равно никто никогда не похвалит

Теперь о главном. Видимо, в разгар фестиваля людям пришлось постоять в очереди. Возвращаюсь к журналистам и комментаторам. У нас на дворе вообще-то экономический кризис. И в это время задешево делают большой фестиваль и привозят классные имена. Но наш человек никогда не напишет, к примеру:

- Класс, что в Минске проходят крупные ивенты.

- Офигенно сходил, особенно понравился «Сплин», на него и шел.

- Жаль, что Михалок не спел такой-то хит, но чувак реально жег.

- Слава богу, погода была класс.

- Все было супер с туалетами, видно, что продумали.

- Отстоял блин в очереди на фудкорте (еще раз скажу, лично я не видел больших очередей), ну что за дела, жду объяснений.

- Уехали, в целом, довольными.

Нет, наш народ напишет только пункт про «блин, очереди». Остальное как будто принесли на блюдечке. Как будто не ждал выступления любимой группы месяц. Как будто тридцатиградусная жара была бы зашибись. Особенно обидно, что этот вирус подцепили журналисты – надеюсь, они не проходят кастинг в LifeNews.

Так вот, речь не о фестивале. Речь о сотнях тысяч наших людей. Они недовольны всем: Лукашенко, бандеровцами, холодной погодой, жарой, ценами, начальниками, качеством клубники на рынке.

Не бывает такого, чтобы наш человек сказал: очереди – мрак, но Михалок был крут. Или стена Цоя – это прикол, но карточку не принимали. Они будут находить негатив во всем: кинопремьере, ремонте дороги, будут фокусироваться на автозаках у Ратуши, а не джазе возле ее стен.

Наш человек будет «гнать» на начальника, хотя тот, может быть, не раз был снисходителен к подчиненному и закрывал глаза на косяки. Наш человек будет проклинать участкового врача, как будто молоденькая девочка, а не система, виновата, что ее бросили в пекло пневмонии. Наш человек... Конечно, как правило – есть исключения.

Поймите меня правильно: человек имеет право на критику. Безусловно. Я не готов проанализировать поведение других наций. Но я живу здесь, и меня лично это болотное нытье подзадолбало. Я не хочу уезжать отсюда, очень люблю Минск. Поэтому с нетерпением жду формирования масштабного городского класса, который среди невзгод будут уметь видеть позитив. Позитив не в Вильнюсе или Варшаве, а в Минске.

Источник: Facebook Ивана Караичева

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter