«Пять минут у тебя, чтоб отсюда испариться». Как выгнать фотографа из ресторана и проломить свою репутацию

Места • Дмитрий Качан
Фотограф Евгений Ерчак, живущий в доме, где открылся ресторан Ronin, решил сфотографировать девушку у служебного входа заведения, но «мужчина в сером поло», который потом оказался директором ресторана, запретил ему снимать. Фотограф говорит – запрещал и выгонял с матами и угрозами. А директор ресторана уверяет, что Ерчак врёт про маты, и уже подключил к делу своего юриста. KYKY рассказывает всё по порядку.

«На мою просьбу перейти с матерного на нормальный язык товарищ ответил категорическим отказом». Пост фотографа Евгения Ерчака

«В доме, где я живу, не так давно открылся ресторан азиатской кухни Ronin. Вход для посетителей у них с улицы, а со двора, прямо по соседству с моим подъездом – служебный вход для персонала и поставщиков. Возле него постоянно тусуются официанты, повара и прочие работники ресторана. Сегодня днем я шел мимо и увидел нескольких работников, курящих на крыльце у входа, и девушку, красиво греющуюся на солнце. Картинка в целом была достаточно хороша, чтоб я остановился, достал камеру и начал снимать. Не успел я сделать пару кадров, как ко мне подошел мужчина в пиджаке и с чашкой кофе и стал интересоваться моими действиями. Диалог выглядел примерно так:

- Эй, ты кто такой, что тут снимаешь вообще?

- Напомните, когда мы с вами на брудершафт пили? Девушку на солнце снимаю, красиво сидит.

- Вот сейчас и выпьем. Девушка согласия на съемку не давала, пять минут у тебя, чтоб отсюда испариться.

- С какой стати испаряться, простите? Девушка на улице сидит, я тоже. И я, вообще, журналист, вот удостоверение, а вы сейчас мои законные права нарушаете.

- И что, что журналист? Тут наша территория, двигай отсюда.

- Эээ, вообще, если на то пошло, я тут в соседнем подъезде живу, и это как раз моя территория. Но даже если б я мимо проходил, что с того? Я не у вас в ресторане снимаю, даже не в окна заглядываю.

Фото: Евгений Ерчак

- Живешь? Паспорт с пропиской покажи. А, снимаешь, тогда давай, принеси договор аренды. Или проваливай.

Примерно на этой, уже достаточно увлекательной стадии беседы к ней присоединился второй мужчина в сером поло. И день сразу заиграл новыми красками, ибо его речь звучала примерно так, что если, я, подонок ср*ный бл**ь, не с**бу* на**й отсюда, то он мне раз**бет на**й камеру с очками вместе.

На мою просьбу перейти с матерного на нормальный язык, ибо он уже на 15 суток точно наговорил, и перестать тыкать мне руками в лицо (без попытки ударить, ради справедливости, только в качестве демонстрации серьезности намерений) товарищ ответил категорическим отказом в прежних выражениях. Диалог с ним и с первым мужчиной продолжался в общей сложности минут пять – я, честно говоря, был в глубоком недоумении, как персонал (как я тогда думал) вполне приличного заведения может себя так вести.

С чем-то похожим в Минске я сталкивался, только когда снимал пивную, где культурно отдыхают после трудового дня рабочие МАЗа. Попытка донести до мужчины в поло, что если я сейчас вызову милицию, то он сядет за хулиганство, а если просто опишу ситуацию даже не в СМИ, а у себя в Facebook, вряд ли такой пиар порадует их директора, с которым у меня, кстати, есть общие знакомые, понимания не встретила. Как и предложение извиниться за мат и оскорбления. В какой-то момент он достал телефон и стал в упор, с 10-15 сантиметров, меня снимать, после чего сказал, что, судя по маслянистому блеску в глазах, я извращенец и на эти фотографии буду дрочить. И вообще, от меня воняет и он рядом со мной стоять не может. На этой стадии я решил, что разговор окончательно утратил подобие конструктивности, сфотографировал ребят на память и ушел.

Фото: Евгений Ерчак

А теперь самое прекрасное. Матерящийся товарищ в сером поло – директор Ronin'a Александр Дорошенко. У меня всё».

На комментарий с вопросом, почему Евгений не вызвал милицию, он ответил: «У меня не было полчаса времени на ожидание наряда и еще потом часа-полутора на разбирательства, написание заявления и т.д. Прежде чем писать этот пост, я через знакомых с директором связался и еще раз предложил извиниться. Мало ли, у человека плохой характер и плохой день. Но получил ответ, что извинений они от меня ждут».

KYKY позвонил в Ronin. У директора ресторана Александра Дорошенко в начале разговора – удивительно спокойный голос. И совершенно иная версия событий.

«Цивилизованная страна же, не африканцы же какие-то». Ответ директора ресторана

KYKY: «Хотел бы получить ваш комментарий относительно сегодняшнего инцидента, произошедшего между вами и фотографом Евгением Ерчаком.

Александр Дорошенко: «Произошло то, что человек в кустах достал фотоаппарат и начал фотографировать. Подошли, цивилизованно объяснили, попросили, чтобы он ушел. На что он начал просто провоцировать. Начал козырять пропуском TUT.by. Он там внештатный сотрудник. То, что он опубликовал в социальных сетях – на самом деле, абсурд. Понимаете, сидит жена, сидят сотрудники, и человек заявляет, что его возбуждают-привлекают девушки загорающие – ну, это ненормально. Я думаю, каждый расценил бы эту ситуацию… Ну вот представьте: ваша жена, ваши близкие – а кто-то подходит, фотографирует. Я же не знаю, для каких целей он фотографирует. Попросили абсолютно культурно.

HTML

KYKY: Да, однако, он пишет о ненормативной лексике с вашей стороны в его адрес.

А. Д.: Абсурдно. Никакой ненормативной лексики.

KYKY: Человек, получается, врет?

А. Д.: Есть такая категория людей – провокаторы. Вы посмотрите на этого человека, ну вот он открыто провоцирует, человеку нечем заняться. У меня рабочий момент, у меня понедельник, работа кипит. А человек ходит, дурака валяет – фотографирует. Ну, объективно, подошли культурно, попросили не фотографировать. Цивилизованная страна же, не африканцы же какие-то. Поэтому есть штатный юрист, который анализирует ситуацию.

KYKY: Юрист для чего? Вы собираетесь в суд подать?

А. Д.: Я не знаю. Проанализируем ситуацию, сделаем какое-то заключение. Ну, честно, дурацкая ситуация».

На прощание Александр очень настоятельно просит нас ничего об этом не писать, чтобы не давать бесплатного пиара фотографу. Но нам не жалко. Пока мы разговаривали с директором ресторана, в комментариях оригинального поста Ерчака объявилась девушка с фотографии:

«Я именно та девушка с фотографии, и мне непонятно, кто вам дал право выкладывать фото, на которой присутствую я.

Почему вы считаете нормальным фотографировать, не спросив у меня разрешения? Я своего согласия не давала,а вы, впрочем, и не интересовались, хочу ли я быть запечатлена вами. Я не могу знать, для каких целей вы это делали, кто вы и зачем вам это надо, это мое личное пространство, которое вы нарушили, тем более, ещё и выложили фото в соцсети. Естественно, человек, который снимает втихаря из кустов, выглядит неадекватно, поэтому конечно мой директор заступился, т.к. любой человек такого не поймет. Удалите моё фото!»

P. S.

Почти в полночь в редакцию обратился автор поста Евгений Ерчак с сообщением о том, что материал нужно обновить, так как стороны встретились и помирились: «У меня был достаточно длинный разговор с Александром и его женой, с объяснениями, почему незнакомый человек, снимающий задний двор ресторана, вызвал такую реакцию. Причины достаточно веские, зная их заранее, я бы не стал раздувать скандал. С учетом принесенных взаимных извинений, для меня лично конфликт исчерпан. Выводы из него, думаю, сделаны. Просьба не переносить этот инцидент на весь ресторан – это, в любом случае, не только и не столько владелец».

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Экскурсовод: «Меня спрашивают: «Почему вы не любите русских?». Я отвечаю: «Мы не любим великодержавный шовинизм»

Места • Вика Луд

Вместить в один текст все, о чем было рассказано, – невозможно. Когда экскурсовод еще и харизматичный – его истории можно слушать часами. KYKY встретился с беларуским экскурсоводом Евгением Масловским, с которым поговорил о причудах российских туристов, о спорах «чей Миндовг» и о том, как проходят экскурсии у самих беларусов.