«После матчей мы – рок-н-ролльная рюмочная». На Зыбицкой открывается первый спорт-бар

Места • Настя Рогатко
Бар называется «4-4-2» – в честь класической английской расстановки футболистов на поле. «Мы хотим, чтобы к нам можно было заскочить выпить, поздороваться с друзьями. Мы же не только про футбол, а про людей, которые любят чувствовать себя свободно и комфортно в заведении», – Управляющий баром Макс Старцев рассказал о фишечках нового места на Зыбицкой, 6.

Что за «4-4-2» и кому туда стоит идти

Идея спорт-бара пришла создателям, как это часто бывает, потому что им самим не хватало в Минске места, где можно смотреть футбольные матчи. Макс Старцев рассказывает: «Я помню, как мы болели за сборную Беларуси в одном минском баре. Наши забили, мы радуемся, вскрикиваем – и на нас смотрит большинство людей таким взглядом а-ля «тише, дебилы». А это место – типа футбольный пивной ресторан. Мы будем показывать матчи, как полагается, со звуком».

Бар представляет собой небольшое помещение на берегу Свислочи с барной стойкой и несколькими столиками, напоминающими интерьер кафетерия в «Центральном». Владельцы намеренно не делали много сидячих мест, потому что считают, что футбол, сидя в «массажных креслах», смотреть не комильфо. Хотя мягкие кресла в баре всё же есть, но они в меньшинстве: «Когда нужно, мы стульчики будем убирать. Например, если на большущие матчи придет очень много людей (надеюсь). И если ты пришел посмотреть матч, а уже негде сесть, то ты спокойно стоишь за стойкой. Она реально отсылает к советским пивнушкам, но вся Европа так смотрит футбол.

Мы как-то гуляли по Парижу во время Чемпионата мира и переходили из заведения в заведение, смотря одну и ту же трансляцию матча. По бокалу за маленьким столиком в каждом баре выпивали и шли дальше. Я не вижу смысла сидеть на матче будто в массажном кресле. Это же боление! Если я смотрю игру Арсенала, я не могу усидеть на месте – меня колбасит».

Что можно выпить и за сколько

«Конечно, у нас есть весь алкоголь, – говорит Макс Старцев, – Бурбон, скотч, вино, коньяк, коктейли, но в первую очередь на футболе пьют пиво и мы сильно рассчитываем на наши настойки. Пока я приверженец арахисовой – она рискует стать культовой, как щавель в «Банках-бутылках». Вообще у нас слишком крутые мастера за барной стойкой, чтобы волноваться на этот счет».

Бармены Ваня Лукьянов, Егор Планкин и управляющий Макс Старцев (слева направо)

На вопрос о ценах команда барменов сразу раскрывает карты: рюмка настойки – 4 рубля. Коктейль – в районе десяти рублей. Пиво в «4-4-2» будут наливать за пять (Лидское темное и светлое), семь (Gambrinus и Samson) и девять рублей (London Pride и Paulaner).

Больше, считает Старцев, такому заведению и не нужно: «Мы не играем в крафт – для этого через дорогу замечательный BeerCap. У меня, например, норма – три пинты за матч. Иногда это мешается с крепким алкоголем. Как-то год назад мы с нашим шеф-барменом Владом смотрели матч Ливерпуль – Арсенал. Он – за Ливерпуль, я – за Арсенал. И мы договорились, что каждый гол будем выпивать по рюмочке. Но мы не могли предположить, что уже примерно на 25 минуте счет будет 3:2. Второй тайм уже никто не помнит. Потому что 300 грамм водки, три литра пива – и тебе п***ец».

Если вы за рулем, можно выпить кофе. В «4-4-2» отказались от кофемашины в пользу капельной кофеварки: вы платите за первую чашку, а добавка – бесплатно. Есть чай, сок и вода, но, если нужно, бармены обещают сочинить для клиента безалкогольный коктейль.

Из еды пока только орешки и прочие сухие закуски. Полноценное меню в баре должно появиться к весне. Это будут и горячие закуски, и «похмельные супчики».

«Любой человек, который только что проснулся с бодуна и съел мощный томатный суп, скажет, что это дорогого стоит. Если мы людей напаиваем, мы должны помогать им от этого и отойти», – утверждают владельцы.

Как правильно болеть в баре

Макс Старцев акцентирует внимание на том, что в баре не приветствуются кричалки, их место – на стадионах: «Мы не пропагандируем молчаливые просмотры матчей. Мы сами по себе очень шумно реагируем на происходящее на поле во время трансляции. Просто в определенный момент мы поняли, что никак не можем принять тот формат фанатских кричалок (чантов), который происходит на некоторых просмотрах фан-клубов.

Нам важно, чтобы у каждого гостя была возможность общаться с другими гостями и своими друзьями без необходимости все 90 минут матча перекрикивать внушительное количество народа.

Мы придумали делать всякие дурные ставки. Типа «Петер Чех снимет шлем», «две штанги в первом тайме», «матч никогда не закончится» – всё это записываем, и если кто угадал – тому рюмка настойки.

Своя аудитория сформируется у нас сама собой. Зыбицкая – очень сложная по контингенту структура, конечно, и мы будем работать над правильным направлением и атмосферой».

Что тут будет кроме футбола

Владельцы сходу говорят, что тут не будет модных нынче техно вечеринок, потому что формат это не подразумевает. При этом Старцев обещает, что танцы неизбежны – в баре всегда будет играть музыка: «Мы поддерживаем рок-н-ролльный дух во всем. Паша у нас фанат The Black Keys, он хочет больше гаражного блюз-рока, я хочу больше густого американского – Queens of the Stone Age или поздних Arctic Monkeys. The Strokes у нас будут играть всегда. Хотя тот самый рок-н-ролльный дух может быть даже в рэпчике».

Из необычного – в туалете бара будет висеть еще один телевизор. Старцев объясняет – это чтобы не пропустить ни один гол: «Меня всегда бесит, когда я иду поссать, тут забивают гол, а ты уже просто все брюки себе испортил и бежишь обратно: «Ну что там?!» Иногда даже на повторы не успеваешь – если только начал, в тебе три пинты пива, а там гол».

Почему на стенах нет фанатских шарфов и за что отсюда могут выгнать

Шарфы и фанатские майки – кажется, стандартный атрибут спорт-баров, но создатели решили проявить свою страсть к футболу «как-то потоньше». Да и дамам, как они считают, в таком нейтральном интерьере будет уютнее. Парни хвалятся, что всю мебель делали по личному заказу, да и настенный арт создавали своими руками: «Тайную вечерю» придумал Паша Працук, а исполнил Планкин-старший. Мы с Денисом Волковым придумали переделать Энди Уорхола под Диего Марадону», – говорит Макс Старцев.

«Я себя считаю человеком интеллигентным, хотя много ругаюсь матом. Вообще мата здесь, конечно, будет достаточно. Но у нас есть две заповеди: никаких кричалок (про них я уже прояснил ситуацию) и никакого неуважения и оскорблений к болельщикам другой команды. За агрессию будем выгонять».

Какой график работы и почему не выйдет забронировать столик

Официально бар работает с 12:00 до часа ночи. Но создатели надеются в будущем перейти на ночной режим работы по выходным. Пока нет кухни, двери «4-4-2» будут открываться за час до первого матча, а матч обычно начинается часов в пять вечера. Всю информацию обещают писать в сообществах и аккаунтах в соцсетях. Старцев признаётся, что пока они не успели (вернее, забыли) сделать телефонный номер бара, куда можно будет звонить: «Мы перед открытием купим сюда мобильник и заведем красивый номер с цифрами 4-4-2. У меня уже спрашивают, куда звонить, чтобы забронить столик. Но я сомневаюсь, что у нас можно будет бронировать столы. Пока мы не доделаем зонирование и не добавим пуфы к этим двум с половиной столам, у нас и бронить нечего.

Даже если мне Новицкий (спортивный комментатор – Прим. KYKY) позвонит и скажет: «Забронируй мне столик», – я скажу: «Владимир Николаевич, братан, приходи и смотри так».

Да и сидячих мест у нас тут всего сорок, еще столько же может стоять – короче, мы вряд ли будем делать бронь. Надо просто звонить, спрашивать: «Парни, есть места?» – и приходить за минут двадцать до начала матча, чтобы спокойно взять себе пинту пива. Но если ты позвонишь и скажешь: «Я уже бегу, займите мне место за барной стойкой!» – ну что, мы не люди что ли?

А после матчей мы – рок-н-ролльная рюмочная для всех желающих выпить в развязной компании.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пятница 13-е: где в Минске стоят «проклятые» дома

Места • Алиса Петрова

Некоторые мнительные люди верят, что пятница 13-е – невезучий день. Эта примета лежит примерно в той же плоскости, что и вера в «бабаек», рептилоидов и приведений. KYKY решил рассказать про самые стремные дома Минска, которые связывают с паранормальными явлениями. Текст на эту тему мог бы быть смешным, если бы не несчастья, которые происходили в описанных домах.