Лучшая «бородатая история» про Минск от читателя KYKY

Проекты • редакция KYKY
Помните конкурс компании Philips, когда мы публиковали цикл историй о Минске от культовых бородачей и предлагали вам прислать в редакцию свои рассказы? Публикуем три лучшие истории вместе с фото, подтверждающим бородатость читателей, и вручаем триммер для лица Philips победителю, Алексею Костюку.

История про сломанный спидометр. Автор: таксист по имени Макс

Было время, я ездил со сломанным спидометром. Когда машина стоит, стрелка показывает 220 км/ч, когда разгоняется — уходит в зону, где цифры заканчиваются. Работаю я по ночам. Идёт вызов на Победителей, 13 — кинотеатр «Москва». В машину садится совершенно обдолбанный пассажир. С трудом сообщает, что ехать ему в Сухарево. Окей, едем. Он смотрит на дорогу, что-то шепчет себе. А в какой-то момент бросает взгляд на спидометр и начинает истошно орать: «Что ты делаешь, убийца, остановись!!!» Я ему говорю: «Спокойно, спидометр сломался» — а он не успокаивается, кричит: «Высади меня из машины!» Я ему объясняю: да посмотри ты, вокруг тоже машины, думаешь, все 220 км/ч едут? А ему всё равно. Пришлось его выпустить где-то за километр от дома. Помню до сих пор, какими сумасшедшимми глазами он на меня смотрел, когда дверь закрывал. Но денег заплатил.


Романтическая история про парк Горького. Автор: Евгений Синиченко

Как обычно в белорусском марте, на улице было холодно, лежали сугробы снега. Я договорился встретиться со знакомой в парке Горького часов в восемь вечера. Прождал ее минут сорок около главного входа. А потом она сама позвонила и спросила, приду ли я. Оказалось, мы ждали друг друга у разных входов в парк. К слову, это была всего вторая совместная прогулка, поэтому первые двадцать минут после встречи мы испытывали дикую неловкость и много курили. Потом она рассказала, что прочла книгу Брэдбери и понеслось: «А что именно тебе понравилось? Что еще читала? А какая музыка тебе нравится?» Про музыку я, конечно, зря спросил: вкус у нее был так себе. Несмотря на это, вечер с каждой минутой становился все ламповее. На улице холодало, а ближайшие кафешки закрывались. Нужно было согреться, и девушка потянула меня гулять по сугробам. Мы нашли забытый кем-то кусок линолеума, скатились на нём с горки. Правда, девушка чуть не въехала в дерево. Чтобы закончить с травмоопасными развлечениями, я потянул ее к засыпанным снегом аттракционам. У «машинок» почти все кабины были накрыты брезентом, кроме двух первых. Недолго думая, я перекинул (да, именно перекинул) девушку через забор, и мы залезли в неработающий аттракцион. Зачем? Да черт знает, нам казалось, там будет теплее. Согревала мысль о том, что сейчас я заведу механизм, и мы проверим, через какое количество времени нас заберут в милицию. Внезапно на хохот явилась женщина-сторож, начала кричать, что мы, сволочи, делаем, зачем ломаем карусель! На улице стало совсем холодно и я, как истинный джентльмен решил провести девушку домой. Жила она недалеко от парка. Несмотря на поцелуй, который она подарила мне на прощание, девушку я больше никогда не видел. Наверное, оно и к лучшему: вечер, после которого я долго лечился медом и антибиотиками, запомню надолго. К тому же ей не нравится Led Zeppelin.

История про горку в Уручье, которая объединяла молодежь. Автор: Алексей Костюк

На дворе была зима 2006 или 2007 года. Место действия – микрорайон «Уручье». Тогда там ещё не открыли метро, не было торговых центров, новых домов на проспекте. Какая-то застройка только начиналась, а так – одни пустыри были. Молодёжь слонялась без дела. Уручье делится на шесть частей (Уручье-1, Уручье-2 и так далее), рядом есть военный городок. И в то время были разборки типа: «Э, а ты с какого района?» Некоторые грозные ребята считали своим долгом чтить и патрулировать эти границы, заниматься всякими бандитскими делами. Тогда был расцвет субкультур среди молодёжи: тусовались реперы, скинхеды-фанаты «Динамо», которые везде рисовали свастоны, МТЗ-рипошники, мазафакеры, которые слушали альтернативу и ходили с туннелями в ушах, в палестинах в широких штанах и патролах с толстыми шнурками. Все друг друга не любили, вылавливали и пытались бить. Сочиняли кучу мифических историй типа: «Там живёт Паша Крест, и он один в драке повалил десять человек! А там живёт Стёпа, его прищемили фанаты Динамо, спросили: «Чё ты ходишь в красных шнурках?» А он послал их на три буквы, ввалил люлей и пошёл домой». Я себя ни к кому не причислял, но в мои руки тогда попали панк-рок и калифорнийский панк, поэтому, можно сказать, я оказался на «перекрёстке» субкультурного расслоения молодёжи. Я ко всем дружелюбно относился. Не нравились только фанаты «Динамо», которые били или пытались бить меня и моих друзей. Гулять не всегда круто было, потому что можно было в какую-нибудь стычку попасть. Такое продолжалось года два или три.

Но была одна потрясающая вещь, от которой я однажды просто офигел. В Уручье, около метро, на горке есть старое кладбище. По идее, кладбище должно находиться на закрытой территории, а в Уручье это какой-то проходной двор: алкоголики пьянствуют, рядом кто-то дерётся, тусуются подростки. Рядом была большая классная горка – вся зима проходила там. Как-то я прихожу, и вижу: на горке все вместе катаются люди из разных субкультур, которые друг друга жутко не любят. Были какие-то чуваки с динамовскими шарфами с первыми административными и уголовными сроками за драки, какие-то неформалы, мазафакеры, и мы. Рядом тусовались девочки, которые сейчас стали гламурными и ходят в Robinson club. Все вместе съезжают с огромной картонки, получают удовольствие и веселятся – и ни у кого не было мысли кому-то навалять по роже или в куче дать кому-то ногой по голове. Хотя, казалось бы, за такой стратегически важный объект все должны были бороться и говорить: «Это наша горка!» Я подумал, что уручская горка – символ объединения и дружбы субкультурных начинаний молодёжи, и всем нужно кататься и вспоминать эту давно забытую радость. Пару лет назад мы с друзьями даже на несколько дней там зависли.

А сейчас горку застроили – и нет больше этого объединяющего символа. Но и «войн» таких уже нет: все сами себе тихо тусуются и никого не трогают. Только однажды я слышал, как кто-то кричал под окнами «Бело-синий – самый сильный!»

Алексей Костюк может забрать в редакции KYKY вот этот тример для лица от Philips. Желаем всем жителям города Минска хороших историй, которые будут пересказываться друзьям столько раз, что со временем станут бородатыми.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ирландия: будущее или Future in the past

Проекты • Саша Романова

Третья часть трилогии про Ирландию, созданной в рамках тура Tullamore Dew, пожалуй, самая многообещающая из трех. Саша Романова ищет в Дублине прекрасные примеры соул-бизнеса, знакомится с хипстерами и посещает офис Google.